Целью освоения учебной программы по предмету «Противодействие терроризму и экстремизму» является формирование новых и совершенствование имеющихся у слушателей компетенций в области противодействия терроризму, необходимых для повышения эффективности их профессиональной служебной деятельности, формирование стойкого негативного отношения к идеям экстремизма и терроризма, формирование норм поведения, основой которых является социальная ответственность, понимание необходимости соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина, обратить особое внимание на вопросы профилактики терроризма и экстремизма в молодежной среде.

Знания: основных нравственных и социальных ценностей российского патриотизма;

- конституционных и профессиональных прав и обязанностей гражданина и патриота своей страны;

-содержания и ценностной направленности духовно-нравственных и социальных традиций семьи, общества и государства;

-основных документов государства по вопросам патриотического воспитания и населения;

- законодательства РФ в области информации, антитеррористической и антиэкстремистской деятельности;

-прав и обязанностей (ответственности) пользователя сети Интернет;

-типов угроз, исходящих из интернет-среды;

-интерактивных площадок и "горячих линий";

умения:

-анализировать социально значимые, политические, мировоззренческие проблемы;

-аргументированно обсуждать теоретические и практические проблемы взаимодействий в поликультурной, межэтнической и поликонфессиональной среде;

-анализировать и обобщать информацию в системе политической и правовой культуры;

-использовать теоретические знания для решения актуальных проблем и задач самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;

-объяснять основные конституционные и профессиональные права и обязанности российского человека как гражданина и патриота;

-анализировать личные возможности и способы целостной самоидентификации и самоутверждения в российской культуре и образе жизни;

-гордиться достижениям страны и ее народов, приобщаться к лучшим образцам духовной культуры;

- находить и видеть в жизни поколений пример гражданской ответственности и личного стремления защищать, сохранять и приумножать историческое наследие российской цивилизации;

-гордиться историей своей семьи и «малой родины», объяснять их вклад в культуру и благополучие страны;

-уметь вести среди детей и юношества работу по патриотическому и гражданскому воспитанию;

-определить противоправный контент;

-противостоять манипулятивным технологиям в сети Интернет;

-критиковать источник информации и критически осмысливать полученную информацию;

-воспользоваться гражданским (возможно, и нравственным) правом на выбор;