Содержание учебной программы направлено на формирование у обучающихся:

Знания:  основных нравственных и социальных ценностей российского патриотизма;  

- конституционных и профессиональных прав и обязанностей гражданина и патриота своей страны;  

-содержания и ценностной направленности духовно-нравственных и социальных традиций семьи, общества и государства;

-основных документов государства по вопросам патриотического воспитания и населения;

- законодательства РФ в области информации, антитеррористической и антиэкстремистской деятельности;

-прав и обязанностей (ответственности) пользователя сети Интернет;

-типов угроз, исходящих из интернет-среды;

-интерактивных площадок и "горячих линий";

умения:

-анализировать социально значимые, политические, мировоззренческие проблемы;

 -аргументированно обсуждать теоретические и практические проблемы взаимодействий в поликультурной, межэтнической и поликонфессиональной среде;

-анализировать и обобщать информацию в системе политической и правовой культуры;

 -использовать теоретические знания для решения актуальных проблем и задач самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;

-объяснять основные конституционные и профессиональные права и обязанности российского человека как гражданина и патриота;  

-анализировать личные возможности и способы целостной самоидентификации и самоутверждения в российской культуре и образе жизни;

-гордиться достижениям страны и ее народов, приобщаться к лучшим образцам духовной культуры;  

- находить и видеть в жизни поколений пример гражданской ответственности и личного стремления защищать, сохранять и приумножать историческое наследие российской цивилизации;

-гордиться историей своей семьи и «малой родины», объяснять их вклад в культуру и благополучие страны;

-уметь вести среди детей и юношества работу по патриотическому и гражданскому воспитанию;

-определить противоправный контент;

-противостоять манипулятивным технологиям в сети Интернет;

-критиковать источник информации и критически осмысливать полученную информацию;

-воспользоваться гражданским (возможно, и нравственным) правом на выбор;

навыков:

-уважительного отношения к своей культуре, религии, истории и к культуре, религии, истории других этносов и народов

-технологиями получения, распространения и обновления политических, социальных и гуманитарных знаний

 -навыками культурно-просветительской деятельности

-приемами теоретического освоения действительности и практической деятельности в рамках политической и правовой культуры

-навыками развития своих способов мышления, соответствующих требованиям политической и правовой культуры;

-целостным мировоззрением и способами самоидентификации в российской идентичности;

-методами оценки действительных и мнимых ценностей в культуре и жизни человека и общества;

 -умениями и навыками отстаивания своей гражданской и патриотической позиции;

 -системным анализом проблем развития патриотического и гражданского воспитания личности.

-самоорганизации и анализа;

-применения правил медиабезопасности;

-эффективной и контрманипулятивной коммуникации

-обращения к интерактивным площадкам и "горячим линиям";

-использования алгоритмов временной или частичной блокировки противоправного контента.